Основные виды ремонта стабилизаторов напряжения
Основные виды ремонта стабилизаторов напряжения
Каждый прибор или агрегат сделанный руками человека имеет свойство иногда входить из строя или, попросту говоря, ломаться или выдавать показатели, на которые мы не рассчитываем. Так же происходит и с нашими стабилизаторами напряжения. Чтобы таких «неожиданностей» было меньше, научитесь делать несколько видов технического обслуживания стабилизаторов своими руками.
К видам технического обслуживания стабилизаторов относятся 3 вида работ, которые мы можем периодически сделать самостоятельно без обращений в мастерские по ремонту:
- Текущий (плановый) ремонт стабилизаторов напряжения нужно делать регулярно, так как он является и техническим обслуживанием электротехнического агрегата.
- Аварийный ремонт не запланируешь, но делать его нужно в любом случае, чтобы агрегат работал. Технические неисправности не дают нормально работать другим потребителям стабилизатора, особенно таких, которые требуют постоянного стабильного напряжения.
- Капитальный ремонт или реконструкция стабилизатора, дело не только хлопотное, но и требующее определенных знаний и навыков и обычный обыватель считает, что такие виды работ проводить самостоятельно не целесообразно и покупает новый стабилизатор с новыми техническими возможностями и свойствами.
Текущий ремонт стабилизатора
Эту работу Вы сможете осуществлять самостоятельно соблюдая все правила безопасности.
Для этого нужно один раз в полгода:
- Снять крышку стабилизатора и очистить его внутреннюю часть от пыли щеточкой с жестким толстым и грубым ворсом. Нельзя применять мягкий и тонкий ворс, который может накапливать электростатические заряды, могущие пробить схему стабилизатора. Такая процедура обязательна для всех электротехнических устройств.
- Необходимо за этот период смазывать двигатель у электромеханических стабилизаторов.
- Электрорелейные стабилизаторы требуют замены реле, у которых контакты за период в 2 года значительно подгорают и возможны самопроизвольные скачки напряжения на выходе из электроагрета.
Аварийный ремонт стабилизатора
Аварийный ремонт всегда связан с какой-либо заменой одной или нескольких частей стабилизатора. Основной причиной таких аварийных работ является нерабочее состояние агрегата.
В таких случаях необходимо:
- В электромеханических стабилизаторах заменить приводной двигатель, который несет на себе функцию регулировки напряжения на выходе.
- Могут выйти из строя некоторые детали электросхемы стабилизатора, из-за чего на выходе могут образовываться скачки перепада напряжения или нестабильные показатели по частоте. Для этого нужно будет поменять эти «сгоревшие» детали или заменить соответствующую схему стабилизатора. Для этого потребуется хоть какой-то навык в чтении схем и умение заменять детали в электросхемах. Может, конечно, понадобится всего лишь заменить светодиодное табло вместе с индикатором или поменять выключатель, но и на это потребуются минимальные навыки. В таких случаях лучше обратиться в мастерскую к специалистам и не испортить стабилизатор окончательно.